Контактный телефон
8 (3952) 503-560
8 (3952) 533-333
Наш офис
г.Иркутск, ул.Советская д.96

Новости

1 марта завершится упрощенный порядок строительства дач. Что нужно успеть

С 1 марта вводится новый порядок строительства частных и садовых домов. Рассказываем, что нужно успеть до этого срока

До 28 февраля 2019 года владельцы дачных и садовых участков, предназначенных для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства (в границах населенного пункта), которые возводят или реконструируют жилой дом, могут успеть направить в уполномоченные органы уведомление в упрощенном порядке. С 1 марта для строительства частных домов потребуется получить разрешение на строительство, а после его завершения и разрешение на ввод объекта в эксплуатацию.

Рассказываем, как успеть заявить о стройке или вводе объекта в эксплуатацию в упрощенном порядке, какие документы необходимо подготовить и какие существуют новые требования по застройке дачных и садовых участков.

«Дачная амнистия» попросту утратила свое значение»

Михаил Африканов, руководитель проекта «Истринская долина»:

— С 1 марта можно смело забыть про так называемую «дачную амнистию», которую нам так регулярно продлевали, что это стало привычкой. Она предусматривала упрощенный порядок регистрации прав на отдельные объекты недвижимости — по декларации в простой письменной форме без разрешения на строительство дома или разрешения на ввод в эксплуатацию. Последний раз «дачная амнистия» была пролонгирована до 1 марта 2020 года, однако вступивший в силу 4 августа 2018 года Федеральный закон № 340-ФЗ настолько изменил порядок регистрации недвижимости и прав на нее, что она попросту утратила свое значение.

Что изменится

Согласно новому закону, с 1 марта заканчивается упрощенный уведомительный порядок строительства и ввода в эксплуатацию объектов индивидуального жилищного строительства и садовых домов на дачных, садовых участках и в населенных пунктах. С первого дня весны уже потребуется получение разрешения на строительство и разрешения на ввод в эксплуатацию. Все требования и нововведения касаются исключительно жилых домов. Для тех, кто захочет построить баню, беседку или сарай, по-прежнему не потребуется разрешений и уведомлений. После 1 марта для их владельцев ничего не изменится.

Зачем нужны новые правила

Как предполагается, уведомления должны защитить участки от самостроя и легализовать постройки, в том числе для их учета и сбора налогов. По оценке компании «Миэль-Загородная недвижимость», сегодня в Московской области официально учтены около 60–70% домов, по регионам эта доля существенно ниже, в лучшем случае 40%.


«Люди умеют считать очень хорошо»

Владимир Яхонтов, управляющий партнер «Миэль-Загородная недвижимость»:

— С точки зрения удобства изменения в регламентации — это небольшой шаг к потребителю от государства. Однако итоговая цель — внесение всех объектов недвижимости на госучет и получение налогов. Люди умеют считать очень хорошо, особенно в текущих экономических условиях — и далеко не всегда выгода от регистрации строения превысит убытки от выплаты налогов. По большому счету, вся история с изменениями — это путь к полной государственной базе учета всех строений, базирующаяся на гражданском самосознании. Но если этот процесс и будет завершен, то только через 20–30 лет.

Что нужно успеть до 1 марта

До 1 марта 2019 года продолжает действовать упрощенный порядок для постановки на кадастровый учет и государственной регистрации права на садовые дома, на жилые строения, жилые дома, созданные (законченные строительством) на земельных участках, предоставленных для ведения садоводства, дачного хозяйства. Если заявить о строительстве до этого срока, то уже не придется получать разрешение на строительство, которое потребуется при регистрации дачи в собственность при отсутствии уведомления для администрации, поясняет управляющий директор «Метриум Премиум» Илья Менжунов.

Если собственник земельного участка закончил строительство садового дома, жилого дома на земельных участках для ведения садоводства, дачного хозяйства, то нужно успеть в срок до 1 марта 2019 года подготовить его технический план и подать его вместе с заявлением для регистрации государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав в Росреестр, поясняет юрист НЮС «Амулекс» Андрей Еремин. По его словам, предоставление уведомлений о планируемых строительстве или реконструкции указанных объектов и уведомлений об окончании строительства или реконструкции указанных объектов в этом случае не требуется.

Какие документы потребуются

До 1 марта 2019 года можно успеть подготовить технический план жилого дома или жилого строения без направления уведомления о планируемом строительстве и уведомления об окончании строительства, говорит юрисконсульт департамента загородной недвижимости компании «Инком-Недвижимость» Гульнара Сабурова.

Уведомление не многим сложнее декларации: в нем указывается площадь застройки, планируемая высота дома, количество этажей, схема расположения строения на участке, дополняет Африканов. По его словам, если ваш план соответствует градостроительным нормам, вам его должны согласовать без проблем.

Проектная документация представляет собой документацию, определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства или реконструкции. Срок подготовки технического плана с учетом необходимости выезда специалиста на место для привязки жилых домов и садовых домиков к земельным участкам среднем составляет от пяти до семи дней, утверждает Еремин.

«Но даже если вы не успеваете, не паникуйте и не суетитесь. Помните, что именно на основании данных Единого государственного реестра недвижимости ФНС формирует имущественный налог. То есть кадастровый учет недвижимости нужен государству больше, чем вам. Поэтому никаких значительных препятствий на этом пути с 1 марта 2019 года не появится», — считает руководитель проекта «Истринская долина» Михаил Африканов.

Сколько стоит проектная документация

Проект дома средней площадью 140 кв. м, по данным «Инком-Недвижимости», может стоить от 30 тыс. до 50 тыс. руб., если проект типовой — 10–15 тыс. руб. Отступление от типового проекта — это практически подготовка нового, соответственно, и затраты существенно увеличатся, предупреждает Сабурова.

Менжунов отмечает, что непосредственно для самого строительства потребуется рабочая документация (с подробными чертежами) и карта инженерных сетей — то есть разработка проекта под ключ обойдется уже примерно в 90–100 тыс. руб. Однако, как было отмечено выше, для соблюдения формальностей по отправке уведомлений о начале строительства потребуется оплатить около 15–20 тыс. руб. Сумма может быть и меньше, если дом занимает по площади менее 100 «квадратов».

Что будет, если не соблюдать требования

Если вы проигнорировали и старый порядок, и новый, то учтите, что в дальнейшем ваш дом может быть признан самостроем, что грозит сносом по решению суда, предупреждает Африканов. «В связи с этим риски приобретения проблемных дач в старых советских товариществах кратно возрастают. Если по документам зарегистрирован один дом, а по факту стоит другой, то последствия могут быть самыми неприятными», — говорит эксперт.

Что еще нужно знать. Полезные статьи о дачах и коттеджах

Как построить жилой или садовый дом по новым правилам

Дом вместо дачи: что изменит новый закон о садовых товариществах

Новые правила для дачников: как строить, чтобы не снесли

Сколько стоят дачи и коттеджи в Подмосковье этой осенью

Россияне смогут регистрироваться на дачах с 1 января 2019 года

Закрываем сезон: 5 главных советов при подготовке дачи к зимовке

Большинство коттеджей в Подмосковье стали покупать как основное жилье

Что грозит владельцам самостроев после принятия закона об их сносе


Автор: Сергей Велесевич.

Подробнее на РБК:
https://realty.rbc.ru/news/5c6586bb9a794749bdefedad
У жителей появится возможность строить здесь жилые объекты, регистрировать право собственности на них и оформлять прописку.
Как получить налоговый вычет при покупке квартиры
Основные правила и самые важные нюансы возврата уплаченных налогов — в коротких карточках

Часть средств, потраченных на покупку жилья, каждый россиянин может вернуть в виде налогового вычета. Эти деньги для новоселов, как правило, не лишние — часто они идут на ремонт новой квартиры, покупку мебели, платежи по ипотеке.

​В коротких карточках рассказываем, какую сумму можно получить из уплаченных государству налогов, что для этого требуется и какие правила и нюансы нужно соблюсти.

Российское налоговое законодательство предусматривает, что официально работающие граждане, с зарплаты которых удерживается налог на доход физических лиц (НДФЛ), могут вернуть часть уплаченных налогов из бюджета. Размер НДФЛ составляет 13%. Если доход человека не облагается этим налогом, он не имеет права на вычет.

Как получить налоговый вычет при покупке квартиры
Основные правила и самые важные нюансы возврата уплаченных налогов — в коротких карточках

Фото: Кирилл Кухмарь/ТАСС
Часть средств, потраченных на покупку жилья, каждый россиянин может вернуть в виде налогового вычета. Эти деньги для новоселов, как правило, не лишние — часто они идут на ремонт новой квартиры, покупку мебели, платежи по ипотеке.

​В коротких карточках рассказываем, какую сумму можно получить из уплаченных государству налогов, что для этого требуется и какие правила и нюансы нужно соблюсти.

Вычет
Из чего он складывается

Российское налоговое законодательство предусматривает, что официально работающие граждане, с зарплаты которых удерживается налог на доход физических лиц (НДФЛ), могут вернуть часть уплаченных налогов из бюджета. Размер НДФЛ составляет 13%. Если доход человека не облагается этим налогом, он не имеет права на вычет.

Есть разные случаи, когда можно получить налоговый вычет. В частности, гражданин может на него рассчитывать при покупке квартиры.

Сумма
Сколько денег можно вернуть при покупке жилья

Вернуть можно 13% от стоимости квартиры. Но для налогового вычета при покупке жилья государство установило лимит. Максимальная сумма, с которой один человек может получить причитающиеся ему 13%, составляет 2 млн руб. Это значит, что вне зависимости от того, куплена квартира за 2 млн руб. или за 15 млн руб., выплата в обоих случаях будет одинаковая (13% от 2 млн руб. — это 260 тыс. руб.).

Если квартира стоит менее 2 млн руб., то вычет будет рассчитываться в зависимости от суммы покупки. От региона расчет вычета не зависит.

Если квартира куплена в ипотеку, то можно также вернуть 13% от уплаченных процентов по кредиту. В этом случае лимит вычета составляет 3 млн руб.

В случае с покупкой жилья остаток (который образовался, например, из-за того, что квартира стоила менее 2 млн руб.) можно перенести на покупку других объектов. Но в случае с вычетом от уплаты процентов по ипотеке перенести остаток нельзя.

Граждане
Кто имеет право на вычет

Претендовать на налоговый вычет могут налоговые резиденты Российской Федерации. То есть люди, которые живут на территории страны не менее 183 дней в течение года и с чьей зарплаты удерживается налог в 13%.

Также право на вычет имеют те, кто раньше его не получал. Гражданин может рассчитывать на определенную сумму согласно установленному лимиту, сверх которой ему подобных выплат не полагается. То есть один человек может получить (сразу или частями) 260 тыс. руб., а также 13% от уплаченных по ипотеке процентов. И не более того.

Сроки
Когда можно воспользоваться вычетом

Во всех случаях обращаться за налоговым вычетом можно лишь после совершения покупки.

При покупке жилья на вторичном рынке документы на возврат налога можно подавать сразу после регистрации сделки. Если вы покупаете квартиру в новостройке, то придется подождать, когда дом будет введен в эксплуатацию и вами подписан акт приема-передачи квартиры.

Способы
Как получить вычет

Есть два способа получения налогового вычета после покупки жилья. Первый — через налоговую инспекцию. В этом случае придется подождать с заявкой на вычет до конца года, в течение которого было приобретено жилье. Зато этот способ хорош тем, что можно сразу получить большую сумму денег (например, и за покупку квартиры, и за проценты по кредиту) и потратить ее, например, на ремонт или любые другие нужды.

Второй способ предполагает получение налогового вычета через работодателя. Свое право на вычет в этом случае можно заявить сразу после заключения сделки по покупке квартиры (дожидаться конца года не нужно). Работодатель в этом случае не станет удерживать НДФЛ с вашей зарплаты, она будет перечисляться полностью, и это продлится до тех пор, пока вы не получите всю полагающуюся компенсацию.

Процесс и документы
Что нужно делать и какие бумаги собрать

Для начала нужно заключить сделку по покупке жилья. Затем необходимо получить в налоговой инспекции уведомление о том, что вы имеете право на залог. И это право требуется документально подтвердить и доказать, что вы совершили покупку.

Для подачи заявления в налоговую нужно собрать документы. В пакете должны быть:

справка о доходах с места работы (формы 2-НДФЛ);
декларация о налогах на доходы физлиц (формы 3-НДФЛ), бланк можно взять в налоговой или на ее сайте;
договор купли-продажи жилья, свидетельство о праве собственности (или выписка из ЕГРН), акт приема-передачи квартиры (если это новостройка), банковские выписки, отражающие передачу вами средств продавцу жилья, и расписка от него о получении денег. В общем, все документы, которые подтверждают совершение покупки;
кредитный договор, если жилье куплено по ипотеке;
паспорт;
свидетельство о заключении брака, если квартира приобретена в браке.
Супруги
Кто из них получает вычет, если купленная квартира — общая

По закону, все приобретенное в браке имущество считается совместной собственностью супругов. Поэтому приобретенная квартира будет общей вне зависимости от того, кто записан собственником. Но право на налоговый вычет имеют оба, и заявить о своем праве на возврат средств может каждый из них. В общей сложности сумма, которую семья получит от государства, удвоится. То есть она может составить не 260 тыс. руб., а 520 тыс. руб.

Обратиться в налоговую по поводу возврата уплаченных налогов может и один из супругов. В этом случае второй сохранит свое право и сможет воспользоваться им в другой раз — например, если семья планирует купить еще одно жилье.

Автор: Мария Мягкова.

Подробнее на РБК:
https://realty.rbc.ru/news/5c597cc89a79476ce519e2c5
Содержание жилья, в том числе и его капитальный ремонт, по закону в полном объеме должно оплачиваться за счет собственников. Но очень часто жильцы новостроек недоумевают, когда получают платежки за капитальный ремонт. Логика здесь простая: зачем нужны такие взносы, если дом новый и в отличном состоянии?
С 1 февраля нотариусы должны представлять в Росреестр в электронном виде документы о сделках с недвижимостью.
Рассказываем, чем регистрация отличается от прописки, зачем и где нужно регистрироваться и что будет, если этого не сделать

До 1 марта 2019 года оформить постройку в собственность можно по упрощенным правилам

Агентство недвижимости "Тысячелетие" поздравляет Вас С Новым Годом!